Новости
Информация о различных видах наставничества в МБОУ «Лицей № 88 г. Челябинска»
В лицее существует несколько видов наставничества:
Члены администрации - педагог – наставничество происходит на всех уровнях работы. Сопровождение в конкурсах, помощь в заполнении документации.
Педагог- педагог – Наставничество происходит на уровне методических объединений, где более опытные коллеги делятся своим опытом и курируют работу молодых педагогов. Помогают с подготовкой к урокам, оказывают помощь в заполнении школьной документации, помощь в участии в профессиональных конкурсах.
Члены администрации – ребёнок –Наставничество происходит при работе со всеми категориями учащихся, состоящих на каких-либо видах учёта, а также при работе с одарёнными детьми.
Педагог- ребёнок – наставничество осуществляется в рамках классных коллективов при работе над различными воспитательными проектами, в рамках предмета при работе над образовательными проектами, в рамках работы в кружках и секциях.
Ребёнок-ребёнок – в рамках детских объединений Актива лицея, вожатства, пресс-центра. Проводятся мастер-классы «равный-равному», более опытные помогают новичкам.
Выпускник-ребёнок - происходит в рамках объединений вожатых и пресс-центра, где ребята проводят мастер-классы и курируют деятельность онлайн.
Информация о методической работе с молодыми специалистами
ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА И МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
Тема |
Рассматриваемые вопросы |
сроки |
Знакомство с молодым учителем. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации. |
Изучение «Закона об образовании», документов Министерства образования, локальных актов ОУ, Составление календарно-тематического планирования. Диагностика умений и навыков молодого учителя. Заполнение информационной карточки листа молодого педагога |
Сентябрь |
Разработка индивидуального плана профессионального становления |
Педагогическое самообразование, участие в мероприятиях. |
Сентябрь |
Эмоциональная стрессоустойчивость молодого учителя. Функция общения на занятии |
Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё». Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее). |
Октябрь |
Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства |
Педагог – наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения уроков, наставник совместно с молодым педагогом готовят конспекты уроков, проговаривают каждый этап и элемент урока, затем педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после каждого урока идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий поведения на будущее |
ноябрь |
Имидж педагога. |
Материалы по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д. |
Сентябрь |
Педагогическая ситуация. |
Совет «бывалого». |
Октябрь |
Копилка интересных уроков. |
Разработки или описания интересных занятий силами самих молодых специалистов и наставников. |
|
Самообразование учителя – лучший учитель |
Выбор методической темы. Молодому учителю предлагаются примерные темы по самообразованию, проводится анализ того, как спланировать работу над методической темой на год |
В течение года |
Как написать обобщение педагогического опыта |
Выбор методической темы, технология описания опыта |
Апрель |
Аттестация. Требования к квалификации |
Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников. Портфолио аттестуемого учителя |
Ноябрь- декабрь
Март- апрель |
Методическая выставка достижений молодого учителя. |
Уровень профессионализма молодого учителя – систематизация наработок профессиональной деятельности. |
Конец учебного года |
Диагностика учеников |
Методика проведения обследования |
Май |
Анализ деятельности педагога- наставника с молодым специалистом за 2019/2020 учебный год
Задачи:
1) предрасположить молодого педагога к творческой деятельности;
2) направить на осмысление множества педагогических идей, на поиск путей использования их в своей работе;
3) содействовать формированию у молодого специалиста интереса и склонности к инновационной деятельности;
4) способствовать формированию профессиональной культуры молодого учителя.
Цель: процесс профессиональной адаптации и творческого роста начинающего учителя русского языка и литературы в условиях инновационных преобразований современного общества.
Формы работы:
1) индивидуальная (беседы, консультации, посещение уроков молодого учителя, их анализ, помощь в работе над индивидуальной методической темой);
2) групповая (научно-практические семинары, семинары-практикумы, проблемные семинары, научно-практические конференции).
Этапы реализации работы:
- Диагностический. На данном этапе проводилась диагностика и анализ затруднений молодого специалиста, её инновационного потенциала и готовности к инновациям, определение условий работы. Для осуществления такой диагностики использованы индивидуальные беседы, посещение и анализ уроков, анкетирование. При анализе результатов особое внимание уделялось следующим проблемам: недостатку теоретических знаний по предмету и методике его преподавания, мотивации учителя на профессиональный рост, готовности к освоению инноваций, недостатку технических средств для ведения уроков.
Анализ мотивационной готовности к освоению инноваций показал, что важными для молодого педагога являются:
1) осознание недостаточности знаний по методике преподавания предмета и желание познакомиться с новыми педагогическими технологиями;
2) высокий уровень профессиональных притязаний, потребность в достижении высоких результатов;
3) потребность в контактах с интересными, творчески работающими педагогами;
4) желание создать эффективную образовательную среду для обучающихся;
5) готовность проверить на практике полученные знания о новых педагогических технологиях.
Основной этап. Практическая работа методиста-наставника по разработке учебно-методического обеспечения процесса развития инновационного потенциала молодого учителя по русскому языку и литературе:
- Анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы по проблемам модернизации гуманитарного образования в средней школе, теоретических характеристик инновационных процессов в современном образовании, рекомендаций опытных педагогов-практиков по данной проблеме.
- Создание информационного поля: собрание коллекции электронных образовательных ресурсов по русскому языку и литературе, библиотеки современных педагогических технологий, работа по систематизации, обновлению и пополнению электронных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения уроков русского языка и литературы, отвечающих современным требованиям педагогической науки.
- Работа над методическими пособиями по сложным вопросам курса русского языка и литературы средней школы.
Анализ результатов и выводы
Результатом работы в системе «Наставник – молодой учитель» явилось создание молодым педагогам авторских образовательных продуктов — от разработки открытых уроков, выступлений на методических объединения.
В конце учебного года работы с молодым специалистом было проведено анкетирование. Анализ анкеты показал, что за молодой специалист научилась рационально распределять время на уроке, что учитель — интересная и захватывающая профессия, так как многое зависит от самого учителя. Молодому учителю понравилось, что всегда можно получить своевременную консультацию по любому вопросу, отмечает, что у неё сформировалось уверенное поведение в школе, она нашли свое место среди учителей, получила доверие от родителей и детей, нашла свой личный стиль педагогической работы, научилась адекватно оценивать результаты проделанной работы и планировать свою деятельность.
Уральский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия» (г. Челябинск)
20 декабря 2020 г. День открытых дверей
Онлайн-урок для вашего класса
Приглашаем вас в путешествие сквозь века вместе с выдающейся личностью Александром Невским.
По случаю 800-летия полководца-правителя и в преддверии дня памяти Святого благоверного князя Александра Невского (6 декабря) мы проведем уникальный открытый онлайн-урок, посвященный этой личности. Побываем на полях известных сражений, узнаем мнения приглашенных экспертов. Вместе ответим на важный вопрос о том, кто для нас Александр Невский: полководец, духовный лидер, пример для подражания или символ мужества?
Что нужно для участия?
Два устройства: одно для просмотра трансляции, другое для выполнения заданий.
3 декабря в 15:00 подключиться к трансляции в группе "Вконтакте" https://vk.com/myhistory.chel.school
Продолжительность урока: 45 минут.
Урок можно смотреть как группой, так и индивидуально. Если вам необходимо узнать, кто из ваших детей присутствовал на занятии, мы можем провести контроль посещаемости вашего класса. Для этого напишите нам в сообщения сообщества.
Минпросвещения России совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования и Институтом развития профессионального образования организует цикл Всероссийских открытых уроков для обучающихся 6-11 классов в рамках Всероссийского проекта «Открытые уроки» федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».
Уроки знакомят учащихся с современными профессиями, помогают выбрать свой карьерный путь, а также затрагивают самые интересные и популярные темы школьной жизни. Открытые уроки будут проводиться в интерактивном формате посредством дискуссий и игровых практик от ведущих индустриальных экспертов и лидеров общественного мнения среди подростков и молодежи.
Даты проведения: 26 ноября, 30 ноября, 4 декабря, 8 декабря, 10 декабря, 17 декабря, 24 декабря 2020 года. Время проведения: 13:00.
Тема ближайшего открытого урока, который состоится 26 ноября в 15:00 - IT-технологии.
Челябинский государственный университет приглашает обучающихся 8-11 классов принять участие в олимпиадах Челябинского государственного университета:
1. Региональный конкурс школьников по предметам:
- иностранный язык (английский, немецкий, французский) - входит в «Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2020-21 уч. г.» и дает победителям и призерам заключительного этапа максимальные льготы для поступления в вузы России;
- обществознание;
- русский язык;
- математика, информатика и криптография.
Первый (отборочный дистанционный) этап: 1 декабря 2020 г. – 31 января 2021 г. Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте олимпиады по ссылке https://olymp.uio.csu.ru/login/index.php и получить доступ к заданиям. Подробная информация на сайтах: Региональный конкурс школьников, olymp74.ru
2. Университетская олимпиада «Старт» по следующим направлениям: физика, химия, экология, психология и педагогика, психология, биология, журналистика, право, востоковедение, английский язык, переводческий конкурс.
Регистрация участников и заочный (дистанционный) тур: 1 декабря 2020 г. – 31 января 2021 г. на сайте олимпиады по ссылке http://olymp-csu.uio.csu.ru/ и получить доступ к заданиям.
Подробная информация на сайте: https://www.csu.ru/studying/start.aspx
Второй (заключительный) этап олимпиад пройдет в феврале-марте на базе Челябинского государственного университета.
Консультацию по вопросам участия в олимпиадах можно получить по телефону 799-72-43, 799-72-40.
Организация индивидуального отбора в 10-е классы
МБОУ «Лицей № 88 г. Челябинска»
на 2021/2022 учебный год
- План-прогноз открытия профильных классов (групп) 50 человек
Перечень профилей |
Перечень экзаменов по учебным предметам, результаты которых будут учитываться при индивидуальном отборе |
Предметы, изучаемые на профильном уровне |
Количество мест в группе |
Технологический |
Информатика Математика Физика
|
Информатика и ИКТ – 4 часа Математика – 8 часов Физика – 5 часов |
10 |
Социально-экономический |
Информатика Обществознание
|
Информатика и ИКТ – 4 часа Экономика – 2 часа Право – 2 часа |
20 |
Естественно-научный |
Химия или Биология Информатика |
Химия – 4 часа Биология – 4 часа Информатика – 4 часа |
10 |
Универсальный с углубленным изучением английского языка |
Английский язык |
Английский язык – 6 часов |
10 |
- Прием заявлений для участия в индивидуальном отборе – после получения аттестата, не ранее 20 июня 2021 года. Дополнительный прием (при наличии свободных мест) – до 15 августа 2021 года.
- К заявлению для участия в индивидуальном отборе прилагаются следующие документы – личное дело, аттестат об основном общем образовании с приложением сведений о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
- Индивидуальный отбор осуществляется по следующим критериям:
- наличие итоговых оценок успеваемости «хорошо» и «отлично» по учебным предметам за курс основного общего образования (предметы, которые будут изучаться на профильном уровне);
- наличие результатов государственной итоговой аттестации основного общего образования в первичных баллах, соответствующих оценкам «хорошо» и «отлично» по учебным предметам за курс основного общего образования (предметы, которые будут изучаться на профильном уровне);
- наличие учебных, интеллектуальных, творческих достижений (призовые места) школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней за предшествующий учебный год по учебным предметам, которые будут изучаться на профильном уровне.
- Комиссия оценивает документы участников индивидуального отбора в соответствии с критериями по бальной системе:
- оценка успеваемости, оценка ГИА «хорошо» по учебному предмету – 4 балла;
- оценка успеваемости, оценка ГИА «отлично» по учебному предмету – 7 баллов;
- интеллектуальные, творческие (призовые места) по учебным предметам: школьного, муниципального уровня – 1 балл за одно достижение, но не более 3-х баллов за все достижения; регионального уровня – 2 балла за одно достижение, но не более 6-ти баллов за все достижения; всероссийского уровня – 3 балла за одно достижение, но не более 12-ти баллов за все достижения; международного уровня – 4 балла за одно достижение, но не более 16-ти баллов за все достижения;
- По результатам оценки документов участников индивидуального отбора составляется рейтинг участников индивидуального отбора.