Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Лицей № 88  г. Челябинска"
  • 5Yk9dodqDA8.jpg
  • 20170801_122654.jpg
  • BLQOE6FB2PE.jpg
  • rzcWimHveuA.jpg
  • sB7KCF2zw0Q.jpg
  • yf22rhTcX4.jpg

Новости

Информация о различных видах наставничества  в МБОУ «Лицей № 88 г. Челябинска»

 В лицее существует несколько видов наставничества:

Члены администрации - педагог – наставничество происходит на всех уровнях работы. Сопровождение в конкурсах, помощь в заполнении документации.

Педагог- педагог – Наставничество происходит на уровне методических объединений, где более опытные коллеги делятся своим опытом и курируют работу молодых педагогов. Помогают с подготовкой к урокам, оказывают помощь в заполнении школьной документации, помощь в участии в профессиональных конкурсах.

Члены администрации – ребёнок –Наставничество происходит при работе со всеми категориями учащихся, состоящих на каких-либо видах учёта, а также при работе с одарёнными детьми.

Педагог- ребёнок – наставничество осуществляется в рамках классных коллективов при работе над различными воспитательными проектами, в рамках предмета при работе над образовательными проектами, в рамках работы в кружках и секциях.

Ребёнок-ребёнок – в рамках детских объединений Актива лицея, вожатства, пресс-центра. Проводятся мастер-классы «равный-равному», более опытные помогают новичкам.

Выпускник-ребёнок -  происходит в рамках объединений вожатых и пресс-центра, где ребята проводят мастер-классы и курируют деятельность онлайн.

 

Информация о методической работе с молодыми специалистами

 

ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА И МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

 

Тема

Рассматриваемые вопросы

сроки

Знакомство с молодым учителем. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.

Изучение «Закона об образовании», документов Министерства образования, локальных актов ОУ, Составление календарно-тематического планирования. Диагностика умений и навыков молодого учителя. Заполнение информационной карточки листа  молодого педагога

Сентябрь

Разработка индивидуального плана профессионального становления

Педагогическое самообразование, участие в мероприятиях.

Сентябрь

Эмоциональная стрессоустойчивость молодого учителя. Функция общения на занятии

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё».  Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).

Октябрь

Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства

Педагог – наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения уроков, наставник совместно с молодым педагогом готовят конспекты уроков, проговаривают каждый этап и элемент урока, затем педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после каждого урока идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий поведения на будущее

ноябрь

Имидж педагога.

Материалы по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д.

Сентябрь

Педагогическая ситуация.

Совет «бывалого».

Октябрь

Копилка интересных уроков. 

Разработки или описания интересных занятий силами самих молодых специалистов и наставников.

 

Самообразование учителя – лучший учитель

Выбор методической темы. Молодому  учителю предлагаются примерные темы по самообразованию, проводится анализ того, как спланировать работу над методической темой на год

В течение года

Как написать обобщение педагогического опыта 

Выбор методической темы, технология описания опыта

Апрель

Аттестация. Требования к квалификации

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

Портфолио аттестуемого учителя

Ноябрь- декабрь

 

Март- апрель

Методическая выставка достижений молодого учителя.

Уровень профессионализма молодого учителя – систематизация наработок профессиональной деятельности.

Конец учебного года

Диагностика учеников

Методика проведения обследования

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ деятельности  педагога- наставника с молодым специалистом   за 2019/2020 учебный год

Задачи:

1)  предрасположить молодого педагога к творческой деятельности;

2)  направить  на осмысление  множества педагогических идей, на поиск путей использования их в своей работе;

3)  содействовать формированию у молодого специалиста интереса и склонности к инновационной деятельности;

4)  способствовать формированию профессиональной культуры молодого учителя.

Цель: процесс профессиональной адаптации и творческого роста  начинающего учителя русского языка и литературы в условиях инновационных преобразований современного общества.

Формы работы:

 1) индивидуальная (беседы, консультации, посещение уроков молодого учителя, их анализ, помощь в работе над индивидуальной методической темой);

2) групповая (научно-практические семинары, семинары-практикумы, проблемные семинары, научно-практические конференции).

Этапы реализации работы:

  1. Диагностический. На данном этапе проводилась диагностика и анализ затруднений молодого специалиста, её инновационного потенциала и готовности к инновациям, определение условий работы. Для осуществления такой диагностики использованы индивидуальные беседы, посещение и анализ уроков, анкетирование.  При анализе результатов особое внимание уделялось следующим проблемам: недостатку теоретических знаний по предмету и методике его преподавания, мотивации учителя на профессиональный рост, готовности к освоению инноваций, недостатку технических средств для ведения уроков.

Анализ мотивационной готовности к освоению инноваций показал, что важными  для молодого педагога являются:

1) осознание недостаточности знаний по методике преподавания предмета и желание познакомиться с новыми педагогическими технологиями;

2)  высокий уровень профессиональных притязаний, потребность в достижении высоких результатов;

3) потребность в контактах с интересными, творчески работающими педагогами;

4) желание создать эффективную образовательную среду для обучающихся;

5)  готовность проверить на практике полученные знания о новых педагогических технологиях.

Основной этап.  Практическая работа методиста-наставника по разработке учебно-методического обеспечения процесса развития  инновационного потенциала  молодого учителя по русскому языку и литературе:

  1. Анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы по проблемам модернизации гуманитарного образования в средней школе, теоретических характеристик инновационных процессов в современном образовании, рекомендаций опытных педагогов-практиков по данной проблеме.
  2. Создание информационного поля: собрание коллекции электронных образовательных ресурсов по русскому языку и литературе, библиотеки современных педагогических технологий, работа по систематизации, обновлению и пополнению электронных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения уроков русского языка и литературы, отвечающих современным требованиям педагогической науки.
  3. Работа над методическими пособиями по сложным вопросам курса русского языка и литературы средней школы.

Анализ результатов и выводы

 Результатом работы в системе «Наставник – молодой учитель» явилось  создание молодым педагогам авторских образовательных  продуктовот разработки открытых уроков, выступлений на методических объединения.

В конце учебного года работы с молодым специалистом было проведено анкетирование. Анализ анкеты показал, что за молодой специалист  научилась рационально распределять время на уроке, что учитель — интересная  и захватывающая профессия, так как многое зависит от  самого учителя. Молодому учителю понравилось, что всегда можно получить своевременную консультацию по любому вопросу, отмечает, что у неё сформировалось уверенное поведение в школе, она нашли свое место среди учителей, получила доверие от родителей и детей, нашла свой личный стиль педагогической работы, научилась адекватно оценивать результаты  проделанной работы  и планировать свою деятельность.

 

 

 

 

 

 Уральский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия» (г. Челябинск)

20 декабря 2020 г. День открытых дверей

http://ub.rgup.ru/

Российский государственный университет правосудия

oblozhka_22

Онлайн-урок для вашего класса

Приглашаем вас в путешествие сквозь века вместе с выдающейся личностью Александром Невским.

По случаю 800-летия полководца-правителя и в преддверии дня памяти Святого благоверного князя Александра Невского (6 декабря) мы проведем уникальный открытый онлайн-урок, посвященный этой личности. Побываем на полях известных сражений, узнаем мнения приглашенных экспертов. Вместе ответим на важный вопрос о том, кто для нас Александр Невский: полководец, духовный лидер, пример для подражания или символ мужества?

Что нужно для участия?

Два устройства: одно для просмотра трансляции, другое для выполнения заданий. 

3 декабря в 15:00 подключиться к трансляции в группе "Вконтакте" https://vk.com/myhistory.chel.school

Продолжительность урока: 45 минут.

Урок можно смотреть как группой, так и индивидуально. Если вам необходимо узнать, кто из ваших детей присутствовал на занятии, мы можем провести контроль посещаемости вашего класса. Для этого напишите нам в сообщения сообщества. 

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ                                                                        

 

Минпросвещения России совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования и Институтом развития профессионального образования организует цикл Всероссийских открытых уроков для обучающихся 6-11 классов в рамках Всероссийского проекта «Открытые уроки» федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».

Уроки знакомят учащихся с современными профессиями, помогают выбрать свой карьерный путь, а также затрагивают самые интересные и популярные темы школьной жизни. Открытые уроки будут проводиться в интерактивном формате посредством дискуссий и игровых практик от ведущих индустриальных экспертов и лидеров общественного мнения среди подростков и молодежи.

Даты проведения: 26 ноября, 30 ноября, 4 декабря, 8 декабря, 10 декабря, 17 декабря, 24 декабря 2020 года. Время проведения: 13:00.

Тема ближайшего открытого урока, который состоится 26 ноября в 15:00 - IT-технологии.

Челябинский государственный университет приглашает обучающихся 8-11 классов принять участие в олимпиадах Челябинского государственного университета:

1. Региональный конкурс школьников по предметам:

  • иностранный язык (английский, немецкий, французский) - входит в «Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2020-21 уч. г.» и дает победителям и призерам заключительного этапа максимальные льготы для поступления в вузы России;
  • обществознание;
  • русский язык;
  • математика, информатика и криптография.

Первый (отборочный дистанционный) этап: 1 декабря 2020 г. – 31 января 2021 г. Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте олимпиады по ссылке https://olymp.uio.csu.ru/login/index.php и получить доступ к заданиям. Подробная информация на сайтах: Региональный конкурс школьников, olymp74.ru

2. Университетская олимпиада «Старт» по следующим направлениям: физика, химия, экология, психология и педагогика, психология, биология, журналистика, право, востоковедение, английский язык, переводческий конкурс.
Регистрация участников и заочный (дистанционный) тур: 1 декабря 2020 г. – 31 января 2021 г. на сайте олимпиады по ссылке http://olymp-csu.uio.csu.ru/ и получить доступ к заданиям.
Подробная информация на сайте: https://www.csu.ru/studying/start.aspx


Второй (заключительный) этап олимпиад пройдет в феврале-марте на базе Челябинского государственного университета.

Консультацию по вопросам участия в олимпиадах можно получить по телефону 799-72-43, 799-72-40.

Организация индивидуального отбора в 10-е классы

МБОУ «Лицей № 88 г. Челябинска»

на 2021/2022 учебный год

  1. План-прогноз открытия профильных классов (групп) 50 человек

Перечень профилей

Перечень экзаменов по учебным предметам, результаты которых будут учитываться при индивидуальном отборе

Предметы, изучаемые на профильном уровне

Количество мест в группе

Технологический

Информатика   Математика

Физика

 

 

 

Информатика и ИКТ – 4 часа

Математика – 8 часов

Физика – 5 часов

10

Социально-экономический

Информатика  

Обществознание

 

 

 

Информатика и ИКТ – 4 часа

Экономика – 2 часа

Право – 2 часа

20

Естественно-научный

Химия  или  Биология

Информатика

Химия – 4 часа

Биология – 4 часа

Информатика – 4 часа

10

Универсальный с углубленным изучением английского языка

Английский язык

Английский язык – 6 часов

10

  1. Прием заявлений для участия в индивидуальном отборе – после получения аттестата, не ранее 20 июня 2021 года. Дополнительный прием (при наличии свободных мест) – до 15 августа 2021 года.
  2. К заявлению для участия в индивидуальном отборе прилагаются следующие документы – личное дело, аттестат об основном общем образовании с приложением сведений о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
  3. Индивидуальный отбор осуществляется по следующим критериям:

- наличие итоговых оценок успеваемости «хорошо» и «отлично» по учебным предметам за курс основного общего образования (предметы, которые будут изучаться на профильном уровне);

- наличие результатов государственной итоговой аттестации основного общего образования в первичных баллах, соответствующих оценкам «хорошо» и «отлично» по учебным предметам за курс основного общего образования (предметы, которые будут изучаться на профильном уровне);

- наличие учебных, интеллектуальных, творческих достижений (призовые места) школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней за предшествующий учебный год по учебным предметам, которые будут изучаться на профильном уровне.

  1. Комиссия оценивает документы участников индивидуального отбора в соответствии с критериями по бальной системе:

- оценка успеваемости, оценка ГИА «хорошо» по учебному предмету – 4 балла;

- оценка успеваемости, оценка ГИА «отлично» по учебному предмету – 7 баллов;

- интеллектуальные, творческие (призовые места) по учебным предметам: школьного, муниципального  уровня – 1 балл за одно достижение, но не более 3-х баллов за все достижения; регионального уровня – 2 балла за одно достижение, но не более 6-ти баллов за все достижения; всероссийского уровня – 3 балла за одно достижение, но не более 12-ти баллов за все достижения; международного уровня – 4 балла за одно достижение, но не более 16-ти баллов за все достижения;

  1. По результатам оценки документов участников индивидуального отбора составляется рейтинг участников индивидуального отбора.