Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Лицей № 88  г. Челябинска"
  • 5Yk9dodqDA8.jpg
  • 20170801_122654.jpg
  • BLQOE6FB2PE.jpg
  • rzcWimHveuA.jpg
  • sB7KCF2zw0Q.jpg
  • yf22rhTcX4.jpg

Орбитальный телескоп «Хаббл» получил изображение звезды, удаленной от Земли на 9 млрд световых лет. Звезда – голубой сверхгигант, находящийся в созвездии Льва, – получила название Икар, в каталоге она числится как MACS J1149 LS1. Увидеть свет столь далекой звезды удалось с помощью гравитационной линзы – так называется эффект, при котором массивный астрономический объект своим гравитационным полем заставляет искривляться лучи, исходящие от более далекого объекта. Если объекты и Земля находятся на одной прямой, искривляющиеся лучи накладываются друг на друга, из-за чего свет от более далекого объекта многократно усиливается.

В случае с Икаром в качестве гравитационной линзы выступало скопление галактик MACS J1149. Открытие звезды было сделано абсолютно случайно – астрономы наблюдали за галактическим скоплением, чтобы обнаружить предсказанную вспышку сверхновой SN Refsdal. Эта сверхновая (находящаяся на расстоянии 14,4 млрд лет от Земли) также была первой, взрыв которой наблюдался при помощи эффекта гравитационного линзирования.

Статья в Nature Astronomy